Инсайт

Инсайт - это осознанный контекст, который важен сейчас, и именно для Вас, и никак иначе
Входя в темную комнату, Вы должны научиться понимать где Вы - в библиотеке, в столовой или в уборной, и уже от этого задавать разные вопросы.
Поиск инсайта в бесконечном наборе данных начинается с устранения неопределенности, а именно через понимание сути проблемы.
Проблема не всегда понятна на первый взгляд, поэтому, необходимо эмоционально ее ощутить, даже если она не сформулирована в слух, и постараться взглянуть на нее как можно с большего кол-ва ракурсов.

Этот взгляд породит множество смелых идей и предположений. Их обязательно необходимо закрепить, через наблюдение за реальным процессом, который исследуюется.

Закрепление инсайта обязательно порождает действие, если его не случилось, и Вы пассивны, значит инсайт не найден.

Мы выделяем инсайты в условиях максимальной неопределенности, когда сама система координат, в которой Вы находится - одна большая неизвестная.
Здесь, входя в темную комнату, Вы должны научиться понимать где Вы - в библиотеке, в столовой или в уборной, и уже от этого задавать разные вопросы.

Инсайт здесь разовый, и он необходим для того, чтобы начать движение.


Иной случай, когда система координат уже известна, как описанный процесс по которому уже происходит регулярное движение. В этом случае выполнив несколько ключевых шагов, можно определить что не так происходит в процессе.
Формулируем вопрос
Помимо выполнения заданий, мы в каждом процессе всегда должны уметь ответить на вопрос свойственный конкретной бизнес функции. Бизнес функции всегда сфокусированы вокруг ключевых факторов успеха, которые представляют собой понимание менеджмента о том как будет достигнута и реализована миссия компании.
Именно поэтому задаваемый вопрос в первую очередь должен отталкиваться именно от ключевых факторов успеха. Их нужно понять, если потребуется на эмоциональном уровне, где в глубине появится возможно, что эти факторы, как и миссия вполне не подходят тому ДНК компании, который Вы увидите.
Это будет Ваш первый шаг на пути к пониманию своего первого Инсайта.
Определяем Аномалию
После того, как Вы нащупали ощущение ключевых факторов успешности бизнес функции, самое время заняться определением аномалии.
Аномалия - это жестокое несоответствие ожиданиям, которые Вы сформулируете перед этими факторами. Это столкновение с реальностью, после того как Вы заканчиваете галлюционировать и наконец включаете в комнате свет. Происходит она в первую очередь оттого, что все вокруг происходит по отличным механикам, которые были заложены в сам бизнес процесс.

В качестве референсной практики здесь пойдет простейший процесс "4 шагов" аналитической процедуры:

Шаг #1 - Построить независимое ожидание
Шаг #2 - Сформулировать самое большое допустимое отклонение
Шаг #3 - Посчитать расхождения с фактическими значениями
Шаг #4 - Исследовать почему получилось именно так
Аномалия - Это столкновение с реальностью, после того как Вы заканчиваете галлюционировать и наконец включаете в комнате свет
Добавляем показатели
Для эффективного управления бизнес процессом, и оперативного выявления аномалий, необходим набор показателей. Большинство показателей уже изобретены, и достаточны для управления цепочкой создания акционерной стоимости.
Остается только воспользоваться накопленной на рынке практикой, для выстраивания сбалансированной скоркарты о том как управляются ключевые факторы успеха.

Порой инсайт может возникнуть в том числе и оттого, что какой-то показатель не используется организацией, и она никогда не наблюдала за процессом с этой стороны. В этом случае возникает анализ неизвестности, так необходимый для формирования Инсайта - посыла к изменениям.

Самый важный аспект - имеющиеся данные. От их качества будет зависеть практически все.
Готовим визуализацию
Теперь самый большой и ключевой вызов - показать Инсайт, который был найден.
Так по книге Дэна Роэма есть модель 6W (who, what, when, where, why, how). На каждый такой вопрос, который так же был задан в аномалиях ранее, можно ответить только определенным графическим образом.

Свобода применения тех или иных графических образов, является настоящим вызовом при работе с Большими Данными, но именно от нее зависит, найдет ли Инсайт конечного пользователя или останется спрятанным контекстом
ВОПРОСЫ? ask@petamelon.ru
Made on
Tilda